Speak inside a cloud.
Делали мы тут новый сериал Конец детства по Артуру Кларку. Во-первых, хочется сказать, что Артур Кларк - писатель так себе, наравне с Айзеком Азимовым. Потому что писали они не о людях в космосе, как Брэдбери, не о ситуациях будущего, как Хайнлайн, а просто, блин, сухо излагали, что было бы, если б прилетел НЛО. Вот наступила бы утопия, вот она бы закончилась. И никакой душевности, драмы или хотя бы подробностей.
Конец детства - роман, растянутый из рассказа. Экранизировали его в виде мини-сериала на 3 полуторачасовые серии. И что я могу сказать? Получилось говно. Неинтересные актеры не раскрываются, неинтересная интрига не разворачивается неожиданным образом, неинтересная концовка не сделана качественно. Сериал страдает от малобюджетности, все дешево, на скорую руку и "и так сойдет". Джулиан Макмэхон с подтяжкой стал смахивать на Фассбендера и играет профессора, Лорна из Оранжа играет фанатичку, но даже они тут какие-то бледные - видно, насколько все на самом деле зависит от режиссера, который здесь явно никакой.
Сама идея того, что инопланетяне предстают в каноничном образе дьявола - это, блин, очень круто. И как можно было круто завернуть несколько серий про религию - но кто ж стал бы смотреть... Обойдемся и фанатичкой, которая особого рвения защитить веру не прилагает. Можно было бы раскрыть подробнее жизнь в Новых Афинах, где царят старые порядки, показать сравнение с жизнью новой, где царит безделие, - но нет, у нас временные рамки ограничены, давайте лучше покажем, как бездарная главдевочка пыжится и пафосно изрекает "Я есть всё". Можно было хотя бы дьяволов нормально нарисовать нормально, но нет, сэкономим, пусть пластилиновые будут без всяких эмоций.
В общем. Задумка была интересной на стадии написания рассказа. То, что потом из нее вышло, не нравится мне ни в виде книги, ни в виде сериала. Если бы в него вложили больше хронометража, средств, больше сценаристов и спецэффектов, было намного лучше. Он ведь и так заявлен как "по мотивам", что вам было терять? Имена только у героев изменили - зачем, спрашивается?
Конец детства - роман, растянутый из рассказа. Экранизировали его в виде мини-сериала на 3 полуторачасовые серии. И что я могу сказать? Получилось говно. Неинтересные актеры не раскрываются, неинтересная интрига не разворачивается неожиданным образом, неинтересная концовка не сделана качественно. Сериал страдает от малобюджетности, все дешево, на скорую руку и "и так сойдет". Джулиан Макмэхон с подтяжкой стал смахивать на Фассбендера и играет профессора, Лорна из Оранжа играет фанатичку, но даже они тут какие-то бледные - видно, насколько все на самом деле зависит от режиссера, который здесь явно никакой.
Сама идея того, что инопланетяне предстают в каноничном образе дьявола - это, блин, очень круто. И как можно было круто завернуть несколько серий про религию - но кто ж стал бы смотреть... Обойдемся и фанатичкой, которая особого рвения защитить веру не прилагает. Можно было бы раскрыть подробнее жизнь в Новых Афинах, где царят старые порядки, показать сравнение с жизнью новой, где царит безделие, - но нет, у нас временные рамки ограничены, давайте лучше покажем, как бездарная главдевочка пыжится и пафосно изрекает "Я есть всё". Можно было хотя бы дьяволов нормально нарисовать нормально, но нет, сэкономим, пусть пластилиновые будут без всяких эмоций.
В общем. Задумка была интересной на стадии написания рассказа. То, что потом из нее вышло, не нравится мне ни в виде книги, ни в виде сериала. Если бы в него вложили больше хронометража, средств, больше сценаристов и спецэффектов, было намного лучше. Он ведь и так заявлен как "по мотивам", что вам было терять? Имена только у героев изменили - зачем, спрашивается?